Сезонные ограничения на движение грузовых автомобилей

Все ограничения на движение грузовых автомобилей по российским дорогам делятся на постоянные и временные. К временным относятся те, что связаны с ремонтными работами, ДТП, заторами на дорогах и т.д., и так называемые сезонные ограничения. Речь сегодня пойдет именно о них.

Два самых «проблемных» в этом смысле сезона – это весна и лето.

Весна: 30 дней на «просушку» дорог

Смысл весенних ограничений – в том, чтобы защитить дороги, когда они максимально уязвимы. Весна – время обильного таяния снегов и паводков. Мокрый грунт размягчается, дороги начинают «проседать» и не выдерживают обычных нагрузок. Чтобы не допустить разрушения дорожного полотна, на время паводков вводятся ограничения на движение «большегрузов». В народе этот период получил название «весенней просушки».

Срок весеннего ограничения – максимум 30 дней, а вот конкретные даты для каждого региона свои: они обусловлены местными климатическими условиями и состоянием дорог. Значения допустимой нагрузки на ось также разнятся от региона к региону. Впрочем, даже в одном и том же регионе для разных участков дорог ограничения по допустимой нагрузке могут отличаться.

Перед участками дороги, где действует ограничение, устанавливают дорожные знаки 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» с указанием ограничения и  с табличками 8.20.1 и 8.20.2

ограничения на дорогах

Сезонные ограничения

 

«Большегрузы», которые превышают допустимые значения, обязаны получить специальное разрешение на проезд по дорогам, где действует весеннее ограничение. Тяжеловесная машина неизбежно повредит дорожное полотно, поэтому перевозчиков обязуют также компенсировать причиненный вред. Разрешение на проезд выдает местная администрация, она же определяет стоимость компенсации ущерба.

Вместе с тем на некоторые «большегрузы» система временного ограничения не распространяется. Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать:
– пассажирские автобусы, в том числе международные;
– грузовики, перевозящие пищевые продукты, животных, лекарственные препараты, топливо, семенной фонд, удобрения и почтовые грузы;
– машины с грузами, которые нужны для ликвидации последствий стихийных бедствий или ЧС;
– грузовики, транспортирующие технику и материалы, необходимые для аварийно-восстановительных работ.

 

 

Не забудьте, что с 2018 года Минтрансом были отменены весенние ограничения для федеральных дорог. Так что этой весной ограничения вводятся только на региональных, межмуниципальных и местных дорогах.

Лето: грузовой транспорт в сильную жару ездит по ночам

Если весной дорожное полотно разрушается из-за паводков, то летом – из-за жары. Под палящим солнцем асфальт «плавится», а это приводит к образованию бугров и впадин на дороге.

Поэтому летом на российских дорогах также вводятся ограничения движения для тяжеловесного транспорта. Они приходят в действие тогда, когда температура воздуха поднимается выше 32°C (обратите внимание – не по вашему градуснику, а по данным Гидрометцентра!). Впрочем, эти ограничения гораздо меньше бьют по карману перевозчиков, поскольку «большегрузы» всё же могут в эти дни передвигаться по асфальтированным дорогам, но только в период с 22.00 до 10.00.

В каждом регионе период летнего ограничения движения по местным дорогам определяют органы власти.

Летние ограничения не распространяются:
– на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
– на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
– на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

Когда и где узнавать об ограничениях

Информацию о весенних ограничениях в вашем (или любом другом) регионе можно и нужно узнавать заранее. Распоряжение о датах и сроках ограничений, а также о допустимой нагрузке на ось подписывает обычно директор Департамента дорожного хозяйства области. Информация об этом публикуется на официальных ресурсах региона и передается в СМИ.

Судя по Приказу Минтранса РФ № 211 от 12.08.11, это должно происходить за 30 дней до введения ограничений. По факту, информация получает широкую огласку в Интернете и СМИ примерно за 2 недели до «часа X».

Что касается летних ограничений, то с ними немного сложнее. По закону они вводятся тогда, когда зашкаливает жара. По факту – сроки прописываются задолго до наступления этой самой жары (которой, может, и не будет), часто – в одном и том же приказе. Который может называться примерно так: «О введении весенних и летних ограничений в Свердловской области в 2019 году».

Там указывается временной промежуток, на который вводятся ограничения, иногда и всё лето. А дальше – следите за данными Росгидромета. Когда температура воздуха, по его показателям, прогреется до 32°C – большегрузы переходят в «ночной режим» работы автоматически.

Стандартно отслеживает всю эту информацию специалист, ответственный за обеспеение безопасности дорожного движения в организации (подробнее про эту должность можно прочитать в нашей рубрике «Специалист БДД»)

Сезонные ограничения – это время для перевозчиков крайне хлопотное, неприятное и даже затратное. Но, к сожалению, неизбежное. Поэтому узнавайте актуальную информацию заблаговременно! Это убережет вас от многих неприятностей и штрафов. Желаем вам гладкой дороги и хорошей прибыли!

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *