Как действовать в случае ДТП с участием “служебного” транспорта
Где бы ни произошла авария и кто бы ни находился за рулем, к разбору и учету ДТП привлекается владелец транспортного средства – согласно Постановлению Правительства РФ № 647, Если машина принадлежит предприятию, то, соответственно, учет ДТП ведет предприятие.

Но «предприятие» — понятие абстрактное. Согласно требованиям законодательства, а конкретнее – согласно 196-ФЗ О безопасности дорожного движения, ст.20, в организации, владеющей транспортными средствами, должен быть штатный специалист, отвечающий за безопасность дорожного движения (БДД). Расследование ДТП с участием “служебного” транспорта, анализ причин, оформление результатов и мероприятия, направленные на профилактику ДТП – непосредственные обязанности специалиста БДД.
Если его нет, то представлять интересы компании и нести ответственность за нарушения в данном случае будет либо руководитель транспортного отдела, либо руководитель предприятия.
Как организовать учет и анализ причин ДТП в организации рассказываем подробно в видео:
Кто и что должен сделать после ДТП с участием транспорта организации
- Сообщить о ДТП в органы внутренних дел (ГИБДД). Это должен сделать водитель в момент вызова ГИБДД на место ДТП.
- Сообщить на предприятие. Вызвав ГИБДД, водитель должен немедленно связаться со специалистом БДД или, в случае его отсутствия в штате предприятия, со своим непосредственным руководителем.
- Сообщить о ДТП в органы внутренних дел по месту нахождения предприятия. Например, если авария произошла под Владивостоком, а предприятие, которому принадлежит автомобиль, находится в Москве, о ДТП нужно поставить в известность московское ГИБДД – таковы правила, описанные во все том же Постановлении № 647. Это делает специалист БДД или непосредственный руководитель участника ДТП.
- Зарегистрировать ДТП в журнале. Это обязанность специалиста БДД.
- Провести служебное расследование. Этим должна заниматься специальная Комиссия по служебному расследованию в составе не менее трех человек – об этом подробнее в следующей статье.
- Составить акт по результатам служебного расследования. Акт составляется и подписывается членами Комиссии по служебному расследованию.
- Получить результаты административного расследования ГИБДД. Представитель владельца ТС – специалист БДД или руководитель предприятия – должен обратиться в органы дознания ГИБДД и получить копии постановления по делу об административном правонарушении и формулировку окончательного вывода. Для подтверждения полномочий требуется доверенность на бланке предприятия и паспорт.
- Издать приказ по результатам пунктов 6 и 7. Это может быть приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности водителя или других должностных лиц при наличии их вины. Если установлено, что вины водителя и других должностных лиц нет, то шаги 8-9 пропускаем.
- Ознакомить водителя с приказом. Под подпись! Если водитель (или другие должностные лица, чья вина доказана и отражена в приказе) отказывается расписаться в приказе, то составляется акт об отказе в ознакомлении.
- Провести внеплановый инструктаж со всеми водителями.
- Зафиксировать это событие в Журнале регистрации инструктажей.
Полностью готовый пакет документов – шаблоны, образцы заполнения, а также инструкции по учету, можно получить, оформив заказ:
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Юлия Верклова.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!