Путевой лист теперь можно формировать электронном виде

29 марта Правительство РФ опубликовало Постановление, которым вносятся изменения в Правила обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в Государственную информационную систему  электронных перевозочных документов. Указанное постановление вступило в силу в этот же день.

Напомним, что 1 марта 2023 года вступили в силу поправки к УАТ РФ, согласно которым к числу электронных перевозочных документов, помимо транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости, относятся также договор фрахтования, путевой лист, заказ и заявка грузоотправителя. Кроме того, с 1 марта начал действовать обновленный порядок оформления путевых листов, предусматривающий возможность формирования путевых листов в электронном виде. В этот же день вступил в силу Приказ ФНС, которым был утвержден формат электронного договора фрахтования. А затем 11 марта вступили в силу приказы ФНС России, которыми утверждены форматы электронного путевого листа и электронного заказа (заявки).

И вот 29 марта был установлен порядок направления электронных путевых листов, договоров фрахтования и заявок, а также содержащихся в них сведений в ГИС ЭПД. Итак, теперь путевой лист и иные указанные перевозочные документы можно формировать в электронном виде.

Обращаем внимание, что сейчас есть выбор между способами оформления перевозочных документов: на бумаге либо в электронной форме. Об этом можно прочитать в  письме Минтранса России от 14 июля 2022 г. № Д14/59-ПГ.

Но в будущем 2024 году планируется сделать электронный документ единственно возможным к оформлению способом.

Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *