Обязанности контролера технического состояния
В статье “Контролер технического состояния в организации” мы писали о том, в каких организациях необходим контролер технического состояния автотранспортных средств, а также о том, какое образование и стаж работы согласно законодательству нужны тем, кто работает или кто хочет устроиться на эту должность.
Что конкретно входит в обязанности контролера технического состояния и почему он так важен
Чем больше происходит разных ДТП, особенно пассажирского транспорта, особенно с детьми, тем больше ужесточаются требования к организациям-перевозчикам. С этой целью Минтранс выпустил отдельный приказ (296 Приказ Минтранса), в котором подробно описал порядок проведения осмотра транспорта перед тем, как водитель сможет выехать на нем на линию (предрейсового контроля).
ВЕСЕННЯЯ АКЦИЯ! СКИДКА ДЛЯ ФИЗЛИЦ – 30%
Весь май цена на дипломы для физических лиц
14 000 9800 ₽
Контролер проводит предрейсовый и послерейсовый контроль транспортных средств
Основная задача контролера в организации следить за тем, чтобы к перевозкам хоть грузов, хоть пассажиров допускался только технически исправный транспорт и не допускать выезда неисправного. Именно с этой целью он обязан проводить технический осмотр каждого автомобиля перед тем, как за руль сядет водитель. Порядок предрейсового осмотра подробно описан в пунктах 9 и 10 Приказа Минтранса 296, но если коротко, то контролер каждый раз перед тем, как выпустить машину из гаража, проверяет: исправность систем, устройств, предусмотренных конструкцией ТС, работоспособность различных приборов ТС. Проверяет тормоза, рулевое управление, звуковой сигнал, стекла, зеркала ,колеса, световые приборы, исправность спутниковой навигации, тахографов (если они должны быть), наличие и комплектацию медицинской аптечки, ремни безопасности, герметичность узлов и агрегатов, прицепные устройства (при наличии). Различные замки, запоры (держатели) кузова, кабин, бортов.
После этого он обязан зафиксировать результаты осмотра в журнале и поставить отметку в путевом листе. Без отметки контролера в путевом листе выезжать на транспорте водителю запрещено.
Контролирует техническое состояния транспорта после ТО и ремонта
В обязанности контролера входит также контроль за проведением технического обслуживания (ТО) и плановых ремонтов в соответствии с графиками. Он же выявляет все неисправности, регистрирует их, оформляет заявку на устранение или ремонт. По возвращении автомобиля с ремонта проверяет его техническое состояние. В случае ДТП или при поломке именно контролер занимается доставкой транспорта на место стоянки.
Контролер ведет нормативную и техническую документацию
Контролер обязан вести журнал учета результатов проведения технического контроля, где указывается марка, модель транспорта, ФИО водителя, ФИО контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время осмотра, подписи водителя и контролера (полный перечень необходимых реквизитов – пункт 15 Приказа Минтранса 296). Образец журнала можно скачать здесь.
Обязательно ставит отметку в путевом листе.
Составляет заявки на ремонт и техническое обслуживание транспорта (образец можно скачать здесь)
Контролер обеспечивает соблюдение норм расходов гсм и запчастей
Обучение на контролера технического состояния можно пройти в очень сжатые сроки в нашем специализированном учебном центре “УчТранс”: дистанционно, заочно и очно.
Автор статьи: Галина Деревянчук
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!