Если коротко – может, это нигде не запрещено. Можно еще и функции диспетчера поручить ему же.
Но есть несколько важных нюансов – по каждой профессии у работника должна быть соответствующая «корочка». Согласно приказам Минтранса 287 и 296, механик теперь должен исполнять в том числе обязанности контролера технического состояния автомобильного транспорта (можно возложить на него приказом обязанности контролера) и иметь соответствующее образование, очень подробно описано в статье “Контролер технического состояния в организации”.
Ответственный за обеспечение БДД в организации так же должен иметь соответствующее образование – высшее транспортное из укрупненной группы 23.00.00 или любое высшее и к нему диплом дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист, ответственный за БДД». И, кроме этого, обязательна аттестация в УГАДН, которая по новым правилам (от 2017 года) является бессрочной, то есть сдается один раз – подробнее про аттестацию в статье “Аттестация ответственного за БДД”.
? Внимание! С 1 января 2021 года Приказ Минтранса 287 отменен. Вместо него вступил в силу новый Приказ Минтранса № 282 от 31.07.2020. В нём, в частности, изменены квалификационные требования к специалистам по БДД и контролерам технического состояния транспортных средств. Подробнее смотрите здесь. |
Кроме этого, в организации должны быть правильно оформлены должностные инструкции данного сотрудника, и приказ о назначении его на должность (или совмещение должностей).
Авторы статьи: Галина Деревянчук.