В каких организациях должен быть специалист по БДД

Согласно последней, от 30.10.2018, редакции Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, которая вступает в силу 30 декабря 2018 года, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения (специалист по БДД, ответственный за БДД – это все он) должен быть у каждой организации или индивидуального предпринимателя, кто занимается перевозками, а также всех организаций (и ИП) – владельцев грузовых автомобилей и (или) автобусов, даже если эти грузовые автомобили и (или) автобусы используются исключительно для собственных нужд.

Кто может работать специалистом, ответственным за БДД

Согласно приказу Минтранса 287 от 28 сентября 2015 г, сотрудник, ответственный за БДД, должен обязательно пройти аттестацию в УГАДН. Только тут есть нюанс – если образование у него транспортное, и специальность входит в укрупненную группу 23.00.00, то диплома и аттестации достаточно. А вот если образование любое другое, не входящее в группу 23.00.00, то самый быстрый способ привести документы в соответствие с требованиями Минтранса –  получить диплом дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения».

? Внимание! С 1 января 2021 года Приказ Минтранса 287 отменен. Вместо него вступил в силу новый Приказ Минтранса № 282 от 31.07.2020. В нём, в частности, изменены квалификационные требования к специалистам по БДД. Подробнее смотрите здесь.

Аттестация в УГАДН необходима в любом случае, подробнее про аттестацию можно почитать в этой статье 

Пройти обучение по специальности «Ответственный за БДД»

Авторы статьи: Галина Деревянчук.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

20 thoughts on “В каких организациях должен быть специалист по БДД

  1. Андрей Андрей говорит:

    Спасибо за четкое разъяснение по Специалисту БДД. У нас одна легковая машина для поездок в банк и прочим делам. Контролер и диспетчер нужен?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день!
      Вам спасибо за приятные слова)
      Контроль тех.состояния проходить надо обязательно (296 приказ Минтранса) – или своего контролера обучить (например, водителя, директора, кого угодно с как минимум средним профессиональным образованием), или заключить договор с уже обученным контролером, или же с организацией, в которой есть обученный контролер и которая предоставляет такие услуги (обычно это автопредприятия).
      Диспетчер необязателен, требований по его наличию в штате нет. Путевые листы может выписывать и специалист БДД, и бухгалтер, и контролер – кому поручено.

  2. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли водитель, обученный на контролера, имеющий корочку соответственно по контролеру, быть специалистом БДД? Или нужно еще обучение на специалиста БДД? Спасибо!

    • Администратор Администратор говорит:

      Если организация попадает под требования ст.20 196 ФЗ о БДД, то есть, в наличии грузовой транспорт и/или автобусы, то при этом нужен аттестованный специалист БДД. В таком случае данному сотруднику обязательно нужен и диплом специалиста БДД, и аттестация БДД.
      Если же на предприятии только легковые машины для собственных нужд, без перевозки пассажиров и грузов, то аттестованный специалист БДД не нужен. Но документооборот БДД все равно должен вестись (например, учет ДТП ). В таком случае эти обязанности можно возложить на данного специалиста. Диплом БДД и аттестация в таком случае не нужны.

  3. Наталия Наталия говорит:

    Здравствуйте. У нас в организации (психоневрологический интернат) есть две легковые машины, газель и ГАЗ-3309 КО-503В. Скажите , пожалуйста, должен ли у нас быть диспетчер и ответственный за БДД?

    • Администратор Администратор говорит:

      Диспетчер нет, необязателен. Но если он у вас есть в штате, то диплом диспетчера у него должен быть. Если же путевые выписывает, например, бухгалтер, и в целом работа диспетчера разбросана по другим сотрудникам, то ничего страшного.
      Что касается ответственного за БДД – то да, нужен обязательно. Так же и контролер технического состояния.

  4. Алексей Алексей говорит:

    Здравствуйте. В организации есть 5 легковых автомобилей, 1 автокран и 1 МТЗ-82, нужен ли нам специалист БДД

    • Администратор Администратор говорит:

      Алексей, добрый день! Если посредством этих ТС вы осуществляете перевозки людей или грузов в коммерческих целях, то да – специалист по БДД Вам нужен

  5. Ирина Ирина говорит:

    Добрый день, в сельхозорганизации на балансе пять тракторов, молоковоз (емкость 4,5 тонны), три газели
    Нужен ли специалист по БДД, или достаточно контролера

  6. Валентин Валентин говорит:

    Добрый день, в организации 5 легковых автомобилей, перевозят они своих рабочих, и свои грузы для целей организации, нужен ли нам ответственный за БДД?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, если автомобили только легковые и только для собственных нужд, то аттестованного ответственного за БДД можно не назначать.

  7. Константин Константин говорит:

    Здравствуйте, автошколы учат на категорию С, есть грузовой автомобиль нужен ли ответственный за БДД?, а так же нужен ли журнал инструктажа водителя?

    • Администратор Администратор говорит:

      Здравствуйте, по законодательству о безопасности дорожного движения, если у организации есть в эксплуатации хотя бы 1 грузовик, то нужен в штате аттестованный специалист, ответственный за БДД

  8. Павел Павел говорит:

    Здравствуйте!
    Подскажите, при наличии в организации более 80 грузовых автомобилей и более 150 водителей нужна отдельная штатная единица “Специалист ответственный за БДД” или руководство может вменить эти обязанности сотруднику прошедшему аттестацию ?

    • Администратор Администратор говорит:

      Павел, добрый день! Специалист по БДД назначается не от количества единиц техники и водителей в организации, а от того какая техника эксплуатируется. Раз у Вас грузовики – то обязанность назначать аттестованного в УГАДН ответственного за БДД у вас по законодательству есть. Что касается штатная это единица или вменение сотруднику по совместительству – это на усмотрение организации и сможет ли специалист по совместительству “потянуть” такое количество работы?

  9. Вадим Вадим говорит:

    Добрый вечер, скажите пожалуйста, я по штатной должности механик по транспорту, в должностной инструкции не прописаны функции БДД, у нас в охранном предприятии имеется в аренде 15 единиц легкового транспорта, на них передвигается водитель и второй член экипажа (работа в суточном режиме, на коммерческой основе охрана объектов), вопрос такой, нужен ли нам на предприятии специалист по БДД, или мне нужно совмещать должности как механик и специалист по БДД?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день! Аттестованный специалист по БДД нужен в организациях, которые эксплуатируют грузовые автомобили, автобусы, перевозят пассажиров (ст. 20 Закона “О безопасности дорожного движения”). В Вашем же случае идет использование легковых автомобилей для собственных нужд и, следовательно, аттестованный специалист по БДД Вам не нужен

  10. кеенгнене кеенгнене говорит:

    Добрый день! Нужно ли механику в больнице обучаться на специалиста по БДД? Он назначен приказом по больнице, ответственным за обеспечение БДД. Из перевозок – личные нужды больница и автомобили скорой помощи. Спасибо.

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день! Ответственный по БДД нужен в том случае, если организация осуществляет перевозок грузов или пассажиров (даже микроавтобусами). Если рассматривать перевозку пациентов, как пассажиров, то конечно тогда нужен специалист по БДД, хотя напрямую это нигде в законодательстве не сказано. Плюс надо оценивать категории к которым относятся Ваши ТС, тк, может вы грузы например какие то перевозите и это тоже подпадает под требования статьи 20 закона “О безопасности дорожного движения”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *