Контролер в небольших организациях

О том, нужен ли ответственный за БДД в организации, если организация небольшая и не занимается перевозками, мы писали в этой статье: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам».

Но так же часто всплывает вопрос о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств – если называть его правильно, как в приказах Минтранса — или же «выпускающего транспорт на линию», как называют эту должность чаще всего.

Нужен ли контролер небольшим организациям?

Небольшими организациями в данном случае мы называем те организации и ИП, которые  не занимаются перевозками профессионально и используют только легковые автомобили исключительно для собственных нужд.

Если коротко — то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен.  В первую очередь, чтобы выполнить требования закона о БДД и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать  жизнями как своих водителей, так и других людей на дорогах. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если случится  серьезная авария. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.

Так, в п. 1 ст.  20 ФЗ «О БДД» сказано, что любые организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства (независимо от их типа, количества и целей использования) обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ о безопасности дорожного движения и техническом регулировании, а также требованиям международных договоров РФ — и не выпускать на линию транспортные средства при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация запрещена.

Где написано, что контролер должен быть в организации?

Основной закон, которым мы руководствуемся в работе — №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В первой части 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые каким-либо образом используют автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.

Кроме того — организации и ИП, которые осуществляют коммерческие перевозки либо перевозки для собственных нужд грузовыми ТС или автобусами, согласно п. 2 ст. 20 ФЗ «О БДД» обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым Минтрансом РФ, а также организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Таким образом, организации могут быть оштрафованы за то, что не имеют контролера, соответствующего указанным требованиям (нет документа об образовании).

Требования к квалификации контролера технического состояния установлены в Приказе Минтранса №282 от 31.07.2020. Подробнее читайте здесь.

Где можно обучиться на контролера ТС?

Если вам необходимо обучиться самому или обучить сотрудников на контролера технического состояния в максимально сжатые сроки и по самой актуальной программе с учетом всех последних изменений законодательства  — ждем  ваших звонков по телефону +7 932 321-31-27 (можно писать в   WhatsApp),  +7 (3452) 61-31-27,  или писем на почту info@trs72.ru.

Подробнее про условия обучения на контролера ТС можно прочитать здесь.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Галина Деревянчук.

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!
Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

комментария 4

  1. Все эти пункты, приказы, законы противоречат логике и здравому смыслу. Кто в здравом уме в любой организации будет выпускать в рейс неисправную технику?

    • Боюсь, про логику и здравый смысл законодательства вопрос не к нам, а к Министерству транспорта)

    • Здравствуйте! 12 000 рублей, обучение включает как теоретическую, так и практическую часть, будем рады видеть Вас в числе наших обучающихся!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *