Нужно ли ставить отметки в журнале учета ДТП, если транспорт не выходил на линию?

Дорогие читатели! Мы вводим новую рубрику — «Ответы на вопросы». Если какой-то из ваших вопросов требует обстоятельного ответа, то мы публикуем этот ответ в виде статьи, чтобы он пригодился и другим.

Сегодня мы отвечаем на вопрос, присланный одним из наших читателей: «Нужно ли ежемесячно ставить отметки в журнале учета ДТП об отсутствии ДТП в ГИБДД, если транспорт не выходит на линию в течение месяца?»

Вопрос не в полной мере корректный. Судя по всему, человек спрашивает: нужно ли ежемесячно на основе журнала учета ДТП отправлять сведения в ГИБДД для сверки, если автомобили организации не выходят на линию в течение месяца?

Начнем с того, что форма учета, то есть журнал учета ДТП не содержит специальных разделов или граф для того, чтобы отмечать отсутствие ДТП с участием автомобилей организации.

Заглянем в Правила об учете и анализе причин ДТП. Эти правила с 1 января 2021 года несколько изменились (теперь они установлены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502) — однако обязанность вести документальный учет сохранилась. Сохранилась и форма учета. В п. 18 новых Правил сказано, что форму учета дорожно-транспортных происшествий для владельцев транспортных средств определяет Министерство транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел. Итак, форма учета на сегодняшний день остается прежней — такой, какой ее утвердили Приказом Минтранса РФ № 22.

Основные изменения связаны с периодичностью сверки с ГИБДД и формой сверки (электронно). Согласно п. 19 указанных Правил владельцы транспортных средств сверяют сведения о ДТП с участием транспорта, находящегося у них в эксплуатации, с информацией ГИБДД — на официальном сайте Госавтоинспекции, который входит в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России». Интерактивный сервис ГИБДД доступен по адресу https://гибдд.рф/check/auto. Бюджетные организации могут воспользоваться также единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год. Таким образом, сверку с ГИБДД необходимо проводить не реже одного раза в год, а не ежемесячно, если как было раньше. Впрочем, многие крупные субъекты транспортной деятельности по-прежнему продолжают сверяться с ГИБДД раз в месяц.

Обратимся ко второй части вопроса: «Надо ли проводить сверку, если транспорт в учетный период времени не выходил на линию?». Да, сверяться надо независимо от того, выходили машины на линию или нет. Такой мониторинг в интересах прежде всего самой же компании: ведь бывают, например, случаи несанкционированного использования ТС работниками.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина

Статьи по теме:

✓ Как организовать учет ДТП на предприятии

✓ Как действовать в случае ДТП с участием «служебного» транспорта

✓ Кто виноват при ДТП с участием “служебного” транспорта

Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *