Порядок проведения предрейсового технического контроля 2021

В этом году Порядок проведения предрейсового контроля обновили, новые правила будут действовать 6 лет: с 1 сентября 2021 года до 1 сентября 2027 года.

Поэтому полезно будет еще раз заглянуть в эти правила — и вспомнить, как, когда и кем должен проводиться предрейсовый технический осмотр. Если вам интересны именно изменения по сравнению с прошлым документом, читайте эту статью.

Кто обязан проводить предрейсовый технический контроль?

Порядок обязателен для всех предприятий или ИП, которые:

перевозят грузы и пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (коммерческие перевозки),

перевозят людей или материальные объекты на автобусах или грузовых автомобилях не по договору, для собственных нужд.

Для организаций и ИП, которые эксплуатируют только легковые автомобили, новый Порядок проведения предрейсового контроля необязателен.

Однако на них распространяются требования Федерального закона 196-ФЗ, который запрещает выпускать на линию неисправный транспорт. И очевидно, что при проверках контролирующие органы все-таки будут спрашивать документы, подтверждающие прохождение предрейсового контроля.

Что именно будут спрашивать, пока непонятно. Возможно, и соблюдения Порядка проведения предрейсовых осмотров — по привычке и за неимением других законодательных актов, регулирующих этот вопрос.

Важно!

Если организация или ИП имеют на балансе хотя бы один грузовик или автобус — то они обязаны соблюдать Порядок проведения предрейсового технического контроля относительно всего автопарка. В том числе, и легковых машин.

Когда проводить?

Приказ дает несколько правил относительно того, в какое время проводить предрейсовый контроль.

  1. Во время подготовки транспорта к рейсу. То есть непосредственно перед тем, как выпускать автомобиль или автобус на линию.
     
    Если рейс длится несколько дней (например, длительная командировка), и во время него за руль автомобиля садятся разные водители, предрейсовый контроль проводится один раз — перед выездом транспорта с парковки. Точно так же один раз проводится технический контроль, если смена одного водителя предполагает несколько рейсов — только тогда этот контроль называется предсменным.

    Во всех этих случаях оформляют один путевой лист. Кстати, не забудьте, что в этом году действуют новые правила оформления путевых листов.

    При сменной работе водителей на автомобиле контроль проводится до начала рейса или смены того водителя, который первым выезжает с парковки.

  2. В промежуток от въезда на парковку до выезда с нее. Этот пункт, откровенно говоря, выглядит в Постановлении неуклюжим и излишним — ведь в Порядке уже есть требование проводить предрейсовый контроль непосредственно перед выездом.
     
    Очевидно, здесь есть попытка «привязать» предрейсовый контроль к парковке. Многие водители ставят служебный транспорт около дома, ночуют и с утра едут по заданиям не заезжая на рабочую парковку.

    Это, конечно, неправильно. Ни технического контроля, ни предрейсового медосмотра, ни путевого листа у них в этом случае нет. Новые требования проводить предрейсовый контроль только на парковке, по-видимому, имеют целью снизить количество таких инцидентов.

Кто может проводить?

Предрейсовый контроль проводит отдельный специалист — контролер технического состояния автотранспортных средств.

О том, что контролер должен соответствовать своим профессиональным и квалификационным требованиям, все знали: об этом говорилось и в прошлом Порядке проведения предрейсового контроля. Но в новом Постановлении добавилась новелла, которая четче определяет «круг контролеров».

Итак, контролером технического состояния может быть:

ваш сотрудник,

работник сторонней организации,

ИП, который оказывает услуги контролера.

Понятно, что во всех этих случаях человек должен иметь соответствующую квалификацию.

Что проверяем?

Во время предрейсового технического контроля проверяем множество важных параметров.

  1. Исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала.
     
    Если для вашего транспорта обязательны тахограф, аппаратура спутниковой навигации или устройство вызова экстренных оперативных служб — смотрим и их работоспособность.
  2. Исправность замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков.
     
    Проверяем, работают ли устройство фиксации подушки и спинки водительского сиденья, устройство обогрева и обдува стекол, тягово-сцепное устройство, держатель запасного колеса,
  3. Наличие стекол и обзорности с места водителя, зеркал заднего вида и их креплений, заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков, ремней безопасности.
     
    При работающем двигателе смотрим индикацию на щитке приборов.
  4. Работоспособность стеклоочистителей, внешних световых приборов и световозвращателей.
  5. Герметичность систем, узлов и агрегатов, в том числе системы выпуска отработавших газов.
  6. Укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовиков и автобусов);
  7. Отсутствие лишних элементов: например, дополнительных сидений, фар ближнего света, сигнализации и т.п.
     
    Если всё в порядке, предрейсовый контроль считается пройденным. Контролер ставит соответствующую отметку в путевом листе и в журнале регистрации результатов.

Как вести журнал?

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде — правда, в последнем случае вносимые сведения надо заверять электронной подписью.

Какие графы должны быть в журнале?

Марка и модель транспортного средства

Регистрационный номер транспортного средства

ФИО специалиста, проводившего предрейсовый контроль

Дата и время проведения контроля

Показания одометра (полные километры пробега) на момент проведения контроля

Отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден)

Подпись контролера

Допустимы дополнительные графы типа «Примечаний», если организации важно указать еще какие-то сведения о транспортном средстве или результатах контроля.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.


Возможно, вам будет интересно:

Как заполнять путевой лист грузового автомобиля в 2021 году

Путевой лист для автобуса необщего пользования: подробная инструкция с примерами

Организованная перевозка детей: актуальные требования 2021 года

 

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *