Контролер технического состояния в организации

контролер ТСКонец 2017 года отличился ажиотажем вокруг должности контролер технического состояния автотранспортных средств –  25 декабря вступил в силу Приказ Минтранса 141 (сейчас заменен приказом № 296 от 08.08.2018).  По организациям тут же пошли проверки, и многим срочно понадобились «корочки контролера» (выпускающего на линию). Напомним, что за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок согласно КоАП РФ Статья 12.31.1., организация может заплатить штраф в размере 100 тыс рублей, и 20 тысяч рублей должностное лицо.

Кому нужен контролер ТС

Если ваша организация осуществляет какие-либо перевозки, то контролер ей необходим – без предрейсового осмотра транспорт на линию выпускать запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния, согласно требованиям, зафиксированным в Приказе Минтранса.

Кто может работать контролером

Контролер должен соответствовать требованиям 287 приказа Минтранса, а это значит, что у сотрудника, отвечающего в организации за техническое состояние транспорта, должен быть:

  • Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03).

Если диплома по специальности нет, то:

  • Диплом (не ниже среднего профессионального) по специальностям, которые входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»,   и не меньше 1 год стажа по специальности в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспорта.

Если же образование совсем не профильное и к транспорту отношения не имеет

Диплом контролера ТСТо для работы контролером технического состояния автотранспортных средств нужен диплом по любой специальности (не ниже среднего профессионального) плюс диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Опыт в таком случае не требуется.

Еще желательно, но необязательно, обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудника –  если диплом получен больше 5 лет назад, то стоит пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств» и получить удостоверение. Но требование это отменили в мае 2018 года, как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано, но не обязательно.

Какие еще документы нужны, чтобы избежать нарушений

Кроме документов об образовании нужно правильно оформить приказ о назначении на занимаемую должность и должностную инструкцию, в которой должно быть прописано все, что должен знать, уметь и делать контролер согласно приказам 287 и 296 (это то, что может запросить инспектор при проверке). Заметим, что речь здесь о наличии в организации контролера и о том, какими документами нужно это наличие подтвердить. Про то, что входит в обязанности данного сотрудника и какую документацию он должен вести, чтобы исполнить требования законодательства и контролирующих органов (и избежать штрафов как для себя, так и для организации), написано в статье «Обязанности контролера технического состояния».

Где взять «корочки контролера»

В нашем учебном центре  «УчТранс» в Тюмени  (или дистанционно, по всей России) можно оперативно пройти программу переподготовки  и получить диплом по специальности «Контролер технического состояния» соответственно.  Разобраться, какое именно образование нужно вам или вашим сотрудникам — повышение квалификации, диплом о переподготовке, или вообще ничего, так как имеющееся образование соответствует требованиям, помогут наши специалисты. Так же вместе с документом об образовании у нас вы получите актуальные шаблоны всех необходимых для дальнейшей работы документов.

Образование можно получить заочно или дистанционно, при этом в самые сжатые сроки.

Оставить заявку на обучение  можно, написав нам на почту: info@trs72.ru или позвонить по телефону:  +7 932 321-31-27 (сотовый)  или (3452) 61-31-27

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

41 thoughts on “Контролер технического состояния в организации

  1. Михаил Михаил говорит:

    Здравствуйте, скажите каким документом отменили аттестацию в угадн контролеру технического состояния автотранспортных средств

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, Михаил. Спасибо за вопрос.
      Аттестация контролерам (точнее, тогда еще механикам) требовалась согласно Приказу Минтранса и Минтруда РФ № 13/11 от 11 марта 1994 года. Приказом Минтранса России и Минтруда России от 12 апреля 2018 года №142/230Н настоящий документ признан утратившим силу с 22 мая 2018 года.
      Квалификационные требования к контролеру на сегодняшний день регулируются приказом 287 (п.14.3), и аттестации там нет, только наличие соответствующего образования (при этом аттестация специалистов, специалистов, ответственных за обеспечение БДД в организации, прописана и в 287 и в 106 приказах Минтранса).

      Так что да, на сегодняшний день для работы контролером технического состояния, необходимо только соответствующее образование.

  2. Александр Александр говорит:

    Здравствуйте!
    В 2007 году получил высшее образование по специальности «Организация и безопасность движения». Код данной специальности на тот момент был 190702. Сразу поступил на службу в ГИБДД инспектором ДПС. Проработал до середины 2009 г. (чуть больше 2 лет).
    Сейчас предложили должность Контролера технического состояния автотранспортных средств. Нужен ли мне диплом о проф. переподготовке (либо какая-нибудь аттестация) или достаточно диплома о в/о и записи в трудовой книжке?
    Буду благодарен, если поможете оперативно разобраться в данном вопросе.

  3. Администратор Администратор говорит:

    Добрый день, Александр!
    Ваша специальность входит в укрупненную группу 23.00.00, а точнее — 23.03.01
    Без дополнительных требований контролером ТС можно работать при наличии образования по коду 23.02.03, так что Ваша специальность сюда не попадает, к сожалению.

    В Вашем случае подходит второй вариант из приказа — образование по специальности из группы 23.00.00 плюс требование к стажу в области контроля техсостояния и обслуживания транспорта не меньше одного года (грубо говоря, механиком по ремонту или что-то такое).
    Если такой стаж есть и можете его подтвердить — тогда можно работать контролером без переобучения.
    Если нет — тогда обязательно получить диплом о переподготовке по специальности контролер ТС, иначе это будет нарушением, без такого диплома работать нельзя.

    При обучении на контролера никакая внешняя аттестация сейчас не проводится. Раньше обязательной была аттестация в УГАДН, но уже почти год как ее отменили.

  4. Алексей Алексей говорит:

    Добрый день у меня диплом,образование среднее специальное мастер наладчик машинно тракторного парка.Я имеею право выпускать на линию машины в такси или мне нужны корочки контролёра?

  5. Администратор Администратор говорит:

    Алексей, добрый день!
    Единственная специальность, которая не требует корочек контролера, это «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
    У Вас, к сожалению, другая.

    Если у Вас есть опыт работы механиком как минимум один год, стаж и Ваше образование дают возможность работать контролером без дополнительного обучения. Но вот чтобы точно сказать, лучше бы посмотреть Ваш диплом, как точно звучит название специальности.

  6. Мария Мария говорит:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста! Имеется диплом специалиста о высшем образовании по специальности «механизация сельского хозяйства» с присвоением квалификации «инженер-механик». Вопрос: можно ли назначить работника контролером технического состояния ТС?

  7. Администратор Администратор говорит:

    Мария, добрый день!
    Да, в этом случае нужен диплом о переподготовке.

    Код специальности «Механизация сельского хозяйства» — 35.02.07, а работать контролером без переподготовки и других дополнительных требований можно только при наличии образования по специальности с кодом 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс-порта», или же всей 23.00.00 группы, плюс стаж.

  8. Владимир Владимир говорит:

    У меня есть вопрос. Я имею диплом среднее профессионально техническое образование, по профессии элекромонтёр широкого профиля, а также имею Диплом о профессиональной переподготлвки по специальности Контролёр технического состояния автотранспртных средств в объёме 262 часа. Могу ли я работать Механиком по выпуску.

  9. Александр Александр говорит:

    Добрый вечер. Если на предприятии контролёры технического состояния автомотранпортных средств относятся к категории рабочих. Работают до вступления в силу 295 приказа, возможности провести профпереподготовку нет, отсутствует уровень среднего профессионального образования? Как выйти из положения?

  10. Андрей Андрей говорит:

    Окончил курсы при ДОСААФ в 1987 году на водителя профессионала, могу ли получить удостоверение контролёра

  11. Сергей Сергей говорит:

    Здравствуйте! Я имею диплом мастер производственного обучения по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Могу ли я быть контролером без доп. корочек и если да, то как водитель может доказать инспектору гибдд, что я имею на это право?

  12. Администратор Администратор говорит:

    Добрый день, Александр!
    У нас как раз несколько аналогичных вопросов от клиентов пришло, поэтому подробно рассмотрели эти ситуации вот в этой статье: https://trs72.ru/gde-kompanii-vzyat-kontrolera/
    Если остались еще вопросы — пишите, обязательно будем отвечать (единственное, не всегда получается это быстро сделать, как как перепроверяем и судебную практику, и опыт, и нормативную базу)

  13. Администратор Администратор говорит:

    Владимир, добрый день!
    Такой должности «механик по выпуску» не существует. Транспорт на линию выпускает, согласно 296 приказу минтранса, Контролер технического состояния автотранспортных средств. У Вас есть необходимый диплом, так что да, Вы можете работать контролером и выпускать транспорт на линию

  14. Администратор Администратор говорит:

    Добрый день, Андрей,
    если у Вас только водительское удостоверение, а никакого другого образования нет (я правильно поняла? нет вообще никаких дипломов?), то нет, обучиться на контролера тех.состояния, к сожалению, не получится. Курсы можно пройти только если есть какой-либо диплом.

  15. Администратор Администратор говорит:

    Добрый день, Сергей!
    Получается интересная ситуация: обучать контролеров Вы имеете право (в специализированной учебной организации, конечно), но самому работать контролером — нет. Нужен диплом о переподготовке.
    Дело в том, что в приказе минтранса 287, где описываются требования, указаны не просто наименования специальностей, а коды специальностей, и там все завязано на 23.00.00 укрупненную группу. И если диплом не из 23 группы, то нужна переподготовка.
    А у Вас код специальности — 44.02.06, поэтому получается, что работать контролером нельзя, нужнен диплом о переподготовке

  16. Александр Александр говорит:

    Добрый день.
    У меня специальность: «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в автомобильном транспорте».
    Квалификация Инженер.
    Могу ли я работать контролером технического состояния автотранспортных средств?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, Александр!
      Да, можете работать контролером без дополнительного образования.

  17. Владимир Владимир говорит:

    Добрый день! У меня высшее образование инженер-механик по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Получено в 1994г. Нужно ли мне проходить переподготовку, чтобы работать контролером технического состояния автотранспортных средств? Удостоверения контролера нет. Только диплом о ВО.

    • Администратор Администратор говорит:

      Владимир, добрый день!
      Если при этом у Вас есть как минимум год стажа в должности механика, то дополнительно обучаться не нужно. Можно просто пройти курсы повышения квалификации, чтобы обновить знания о текущих требованиях законодательства к тех.осмотрам, к ответственности и к заполнению документов.
      Если такого стажа официально нет, то необходима переподготовка по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

  18. Леонид Ушаков Леонид Ушаков говорит:

    Имею диплом по специальности Эксплуатация автомобильного транспорта код 05.22.10 он соответствует нынешнему коду 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Могу быть назначенным за выпуск АТС на линию т.е. быть контролёром?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день!
      Согласна 287 Приказу Минтранса, контролером можно работать, имея диплом по специальности 23.02.03 «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»
      В Вашем случае специальность входит в укрупненную 23 группу, но это не 23.02.03. Значит, дополнительным условием является как минимум год стажа работы, связанной с контролем тех.состояния транспортных средств.
      Если такого стажа нет — то только диплом о переподготовке. Если необходимый стаж есть, то можно работать.

  19. Светлана Светлана говорит:

    подскажите пожалуйста и диплом со специальностью Механизация сельского хозяйства, квалификация техника-механика…это профильное образование для контролера?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, нет, механизация сельского хозяйства — это 35 укрупненная группа, а для контролера нужна 23.00.00.

  20. Александр Александр говорит:

    Здравствуйте. У меня специальность строительные и дорожные машины и оборудование, квалификация инженер-механик, опыт работы в должности начальника транспортного цеха 20 лет и в должности механика — 5 лет. Есть действующее удостоверение ОБДД. Нахожусь в поиске вакансии механика по выпуску ТС. Удостоверение контролера тех.состояния мне потребуется?

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день!
      Нет, удостоверение контролера можно получить, конечно, для себя, но по законодательству в вашем случае не требуется.

  21. Александр Александр говорит:

    Добрый день,скажите пожалуйста имея высшее
    образование по факультету»Автомобиль автомобильное хозяйство.» Специалист: инженер-механик.Скажите пожалуйста я могу работать без дополнительного образования (корочки) «Контролёра по выпуску автотранспорта на линию.»

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, Александр!
      В данном случае, к сожалению, только имея год стажа, связанного с обслуживанием транспортных средств.

    • Администратор Администратор говорит:

      Если есть год стажа, связанного с ремонтом или контролем тех.состояния автотранспорта, то да, можете.

  22. Макс Макс говорит:

    Здравствуйте!Я ммею диплом технического обслуживания и ремонт автомобильного транспорта,нужно ли мне атестация,чтоб работать контролером на данный момент и согу ли я получить атестацию по бдд?

    • Администратор Администратор говорит:

      Контролером работать можете, конечно. Ваш диплом соответствует требованиям, а аттестация контролерам не нужна.
      Для аттестации по БДД необходимо высшее «транспортное» образование. Если у Вас среднее специальное, то нет, к аттестации Вас не допустят.

  23. СЕРГЕЙ СЕРГЕЙ говорит:

    Закончил 1997 году высшее образование инжинер-механик автомобили и автомобильное хозяйство нужно мне дополнительное обучение для аттестации ответственного БДД

  24. Роман Роман говорит:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Работаю в такси, как самозанятый и сдаю авто в аренду на пол смены товарищу. Есть ИП, которое открыл для получения лицензии на перевозку пассажиров и багажа, после чего перешёл на самозанятого. Имею диплом о среднем профессиональном образовании « программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированых систем» и диплом « контроллер технического состояния автотранспортных средств». Хочу сэкономить на услуге контроллера, которой пользуюсь на данный момент. Могу ли я проводить контроль самостоятельно и ставить печать в путевой лист себе и товарищу? Как сделать по закону? Заранее спасибо!

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, контроль проводить самостоятельно можете.
      Какую печать имеете ввиду? Контролерам штампы отменили, нужно от руки писать, что осмотр пройден, подпись и расшифровка подписи.

      • Роман Роман говорит:

        Товарищу тоже могу ставить в путевой лист запись контролера? Мы работаем, как самозанятые на 1 авто, добавить его в штат не могу, так как самозанятые не имеют права нанимать сотрудников. Нужно ли подписывать договор с ним?

        • Администратор Администратор говорит:

          Можно. У Вас же с ним договор аренды автомобиля? Можете там указать, что ответственность за контроль тех.состояния на Вас.

  25. Сергей Сергей говорит:

    Добрый день! Имею высшее юридическое образование. Могу ли работать контролером по выпуску автотранспорта, если пройду курсы переподготовки и аттестацию? Спасибо!

    • Администратор Администратор говорит:

      Достаточно пройти переподготовку и получить по итогу диплом, аттестация для работы контролером не нужна.

  26. Александр Александр говорит:

    есть ли какие то нормы проведения осмотра транспортных средств контролёром на улице в зимний период??? в данный момент температура на улице поднимается до минус 20, минус 30 градусов Цельсия, а осматривать нужно 30, 60 единиц техники одному контролёру с 5 часов утра до 9 часов утра

    • Администратор Администратор говорит:

      Добрый день, спасибо за интересный вопрос. В ближайшую неделю подготовим статью на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *