У нас в организации 10 автомобилей категории «В», которые используются исключительно для собственных нужд. Нужен ли нам специалист ОБДД?

Такой вопрос пришел нам от одного из подписчиков. На первый взгляд, ответ на него очевиден: легковые автомобили, коммерческих перевозок нет — значит, и специалист по БДД не нужен.

На самом деле тут все не так просто. Давайте разбираться.

И первым делом обратимся к регистрационным документам на автомобили. В ПТС и в свидетельстве о регистрации ТС отражаются данные в том числе о типе и категории транспортного средства. В отдельной строке «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене в 1968 году.

Так, например, к транспортным средствам категории «B» относятся:

  • механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя (легковые),
  • механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

То есть, если автомобиль имеет категорию «B» — это не обязательно значит, что он легковой.

Теперь ищем в свидетельстве о регистрации графу «Наименование (тип ТС)». Вот в ней-то как раз указывается характеристика транспортного средства, например, «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.

Таким образом, значение имеет не категория, а тип ТС, указанный в регистрационных документах. Часто бывает, что указана категория «В», а тип — «грузовое ТС».

А теперь обратимся к п. 2 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Там сказано, что организации и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки для собственных нужд автобусами и/или грузовыми ТС, должны назначать ответственного за ОБДД, прошедшего аттестацию.

Что получается в итоге?

➤ Если в организации эксплуатируется 10 автомобилей категории «В», но при этом хотя бы у одного из них тип ТС — автобус или грузовое ТС, то в компании обязательно должен быть аттестованный специалист ОБДД.

➤ Если же все ТС легковые, то ответственный за ОБДД тоже должен быть назначен — но ему не обязательно надо быть аттестованным.

Надо помнить: если в организации нет ответственного за ОБДД, то им автоматически будет считаться руководитель компании. Поэтому мы всегда рекомендуем обучить на специалиста ОБДД либо самого руководителя, либо кого-то из сотрудников — либо, как вариант, нанять в штат уже обученного специалиста.

Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *