Новый порядок заполнения путевых листов на подходе

Итак, Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2022 г. № 390 зарегистрирован в Минюсте. Это значит, что с 1 марта следующего года мы все-таки будем заполнять путевые листы по-другому. Насколько по-другому — об этом мы напишем подробную статью в январе, а пока напомним вам о цифровых технологиях.

Кроме того, с указанной даты вступят в силу также поправки в ст. 6 УАТ РФ, которая посвящена путевым листам. Так, в нее были добавлены положения о том, кто должен оформлять путевые листы и перечень обязательных реквизитов.

В новой редакции ст. 6 УАТ РФ указано, что путевой лист должен оформлять собственник (владелец) транспортного средства. В случае, если транспорт арендуется, путевой лист оформляется арендодателем.

Указано также, что путевой лист  должен содержать  сведения о:

  • сроке действия путевого листа;
  • лице, оформившем путевой лист;
  • транспортном средстве;
  • водителе (водителях) транспортного средства;
  • виде перевозки и виде сообщения.

Детализируются положения об обязательных реквизитах уже в Приказе № 390. Так, в их число больше не входят наименование и номер путевого листа. Впрочем, на практике эти реквизиты скорее всего будут продолжать содержаться в путевых листах для удобства.

Приказ требует указывать сведения о лице, оформившем документ. Для юрлица это:

  • полное наименование,
  • адрес в пределах местонахождения,
  • номер телефона,
  • ОГРН.

Сведения для ИП:

  •  ФИО,
  • адрес регистрации по месту жительства,
  • номер телефона,
  • ОГРНИП.

Важно! Документ должен быть оформлен (сформирован) до выпуска транспортного средства на линию.

Теперь о видах перевозки и  сообщения. Так, к видам перевозки отнесены следующие.

👉 Коммерческие перевозки:

– регулярная перевозка пассажиров и багажа;

– перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в т.ч. по договору аренды транспортного средства с экипажем);

– перевозка пассажиров и багажа по заказу, и др.

👉 Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилям.

👉  Работа специальных транспортных средств.

К видам сообщения отнесены городское, пригородное и  междугородное.

За собственником транспортного средства оставлено право включать в путевой лист дополнительные сведения с учетом особенностей перевозки.

Медицинский и технический контроль

Были уточнены также требования к отметкам о прохождении предрейсового / предсменного и послерейсового / послесменного медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния транспортного средства.

Отметку “Прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен” проставляют, если нет признаков воздействия вредных и/или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Заверить отметку медработник может на бумажном носителе — собственноручной подписью, в электронном документе — усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или неквалифицированной ЭП, созданной на портале Госуслуг (УНЭП). Точно так же заверяется и отметка о прохождении послесменного / послерейсового медосмотра.

А вот результатом проведения  контроля техсостояния  автомобиля может быть как привычная отметка “Выпуск на линию разрешен”, если при контроле не выявлено нарушения технического состояния, так и отметка “Выпуск на линию не разрешен” — если при контроле выявлены какие-то несоответствия.

Также были уточнены требования к работникам, ответственным за проведение технического контроля транспортных средств. Теперь это должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначенное решением руководителя организации.

Дата и время выпуска транспортного средства на линию, показания одометра при выезде и возвращении, а также отметки о проведения предрейсового / предсменного и послерейсового / послесменного техосмотра проставляются указанным должностным лицом и заверяются на бумажном носителе собственноручной подписью, в электронном документе — УКЭП или УНЭП с указанием фамилии, имени, отчества. Таким же образом заверяются отметки при приеме-сдаче транспортного средства другому водителю в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов на каждого из них.

Еще одно нововведение касается отсутствия требования об обязательном ведении журнала регистрации выданных путевых листов.

Напоследок

Новые Правила пока разрешают заполнять путевые листы и в электронном, и в бумажном виде. Но невооруженным глазом видно, как быстро цифровизуется транспортная отрасль. Поэтому лучше уже постепенно переходить на электронные технологии. То, что это неизбежно — очевидно. И лучше подойти к этому моменту во всеоружии. Потому что это не только электронные формы путевых листов, но и электронные подписи контролера и медработника, и соответствующее оборудование, и программное обеспечение, и быстрый интернет.

Тема важная, и мы о ней обязательно будем говорить в следующем году. Но первым на очереди обзор изменений в порядке заполнения путевых листов. В январе, не пропустите!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *