Надо ли продлевать “корочку” контролера ТС
Еще один из часто встречающихся вопросов звучит так: «Сколько у вас стоит продлить «корочку» контролера на пять лет?»
Хорошая новость для всех, кто пропустил – «корочка» контролера (механика , выпускающего на линию) теперь не требует продления каждые 5 лет. И аттестация в УГАДН для этого направления сейчас тоже не нужна.
Раньше было как – каждые пять лет (или при смене работы) нужно было проходить курс обучения (повышение квалификации), потом аттестоваться в УГАДН, и только тогда можно было работать по этой специальности, в противном случае организации грозил штраф за нарушение транспортного законодательства.
Но знаменитый Приказ № 13/11 от 11 марта 1994 г., согласно которому аттестация как раз и требовалась в том числе механикам, отменили в мае 2018 года следующим Приказом.
Так что, на сегодняшний день правила работы такие: если образование «правильное» (а это значит, что оно соответствует требованиям Приказа Минтранса № 282 от 31.07.2020), то можно спокойно работать и не нервничать, что вот – пройдет пять лет и опять аттестация.
Аттестация в УГАДН контролеру ТС больше не нужна
Но, вот если нет образования по специальности, то работать контролером (механиком, выпускающим на линию) нельзя – нужен диплом.
Что значит «правильное образование»? Нельзя работать контролером технического состояния автотранспортных средств, если нет либо базового «транспортного» образования, либо как минимум среднего профессионального (высшее тоже можно, конечно же) плюс диплома о профессиональной переподготовке.
В новом приказе Минтранса № 282 от 31.07.2020 изменились требования к стажу выпускающего на линию, подробнее читайте здесь.
Насчет профессионнальной переподготовки: где учиться, как долго, сколько стоит и остальные подробности – написано подробно тут, а можно еще позвонить или написать нам, и мы с радостью все подробно расскажем и проконсультируем.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!