Кто ставит в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешен»?

Сегодня отвечаем на вопрос посетителя сайта: кто должен и вправе ставить в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешен»? Давайте разбираться по порядку.

Требования по содержанию и порядку оформления путевых листов установлены:

  • УАТ РФ (ст. 6);
  • Приказом Минтранса РФ от 28 сентября 2022 г. № 390 “Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, и порядка оформления или формирования путевого листа”;
  • Приказом Минтранса РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Согласно Приказу Минтранса № 9, проводить контроль технического состояния может либо работник организации (ИП) либо работник сторонней организации или привлекаемый для проведения контроля ИП (на основе договора об оказании услуг). Такие работники или привлекаемый ИП должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Приказом Минтранса № 282.

Требования к контролеру сформулированы в п. 13.3. данного Приказа.

Если коротко, то у контролёра должно быть профильное образование не ниже среднего профессионального (входящее в группу 23.00.00.). Если образование совсем не профильное и к транспорту отношения не имеет, то для работы контролером технического состояния автотранспортных средств нужен диплом по любой специальности (не ниже среднего профессионального) плюс диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

При этом, согласно этим положениям, контролер должен уметь проводить контроль технического состояния автотранспортных средств. Это его основная функция.

Идем дальше.

В соответствии с п. 13. Приказа Минтранса № 390 даты и время выпуска ТС на линию, а также даты, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия установленным требованиям.

То есть, согласно установленному порядку оформления путевых листов в путевых листах сейчас проставляется отметка «Выпуск на линию разрешен», при этом контролер в Приказе № 390 не упоминается.

В п. 9 Приказа Минтранса № 9 установлено, что должен вестись учет контроля технического состояния транспортных средств. При этом не важно, кто проводит контроль: штатный сотрудник организации, или контролер от сторонней организации, или ИП по договору. Журнал ведет организация, а контролер только вносит в него сведения и расписывается.

Далее. В соответствии с пунктом 13 Приказа Минтранса № 390 и на основании сведений, внесенных в журнал, должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, (ответственное за выпуск ТС на линию), проставляет на путевом листе отметки.

Получается, что контроль технического состояния должен проводиться только дипломированным контролером технического состояния, который ведет журнал учета техсостояния ТС и вносит в него соответствующие записи. Но при этом совсем не обязательно, что он же ставит отметки в путевых листах.

А дальше возможны различные варианты.

1. Во-первых, контролер техсостояния назначается лицом, ответственным за техническое состояния и безопасную эксплуатацию ТС (необходим специальный приказ руководителя). Тогда отметку «Выпуск на линию разрешен» в путевом листе ставит сам контролер.
Обратите внимание! И работодатель, и контролер должны понимать: контролер в этом случае будет отвечать не только за проведенный им контроль техсостояния ТС, но и за выпуск ТС на линию:

  • без наличия регистрационного свидетельства ТС,
  • водительского удостоверения у водителя,
  • действующего полиса ОСАГО,
  • и, соответственно, без прохождения водителем медосмотра и проставления медиком соответствующей отметки в путевом листе.

Об этом подробно мы писали здесь.

2. Ответственным за выпуск ТС на линию назначается специалист по ОБДД. Тут тоже возможно два варианта:

а) Специалист по ОБДД назначается ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС, а также контролером техсостояния. Тогда он сам проводит контроль техсостояния, вносит записи в журнал учета контроля техсостояния, и на основе записей в него сам ставит отметки в путевом листе. Но тут самое главное — что такое должностное лицо должно иметь не только диплом специалиста по ОБДД, но и диплом контролера техстсояния автотранспорта (см. требования Приказа Минтранса № 282).

б) Специалист по ОБДД назначается ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС. Но контролером назначается другое лицо, соответствующее квалификационным требованиям Приказа Минтранса № 282 (имеющее диплом контролера), которое и проводит контроль техсостояния и ведет журнал учета контроля техсостояния.

А специалист, будучи ответственным за выпуск ТС на линию, на основе записей в журнале, сделанных контролером, ставит отметки в путевых листах «Выпуск на линию разрешен».

Резюмируем.

Специалист по ОБДД может ставить отметки в путевом листе о выпуске ТС на линию. Для этого он должен быть назначен приказом руководителя лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС, а также иметь диплом контролера техсостояния автотранспорта и самому проводить контроль техсостояния ТС. Либо непосредственно контроль проводит другой работник (работник сторонней организации или привлекаемый ИП), который должен иметь диплом контролера, а специалист по ОБДД вносит отметки в путевые листы на основе записей в журнале, внесенных таким лицом.

Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *