Какой штраф могут назначить за установку дополнительного топливного бака на бензовоз или цистерну?
Отвечаем на вопрос подписчика. Очевидно, речь идет о переоборудовании, которое не прошло регистрацию в ГИБДД.
Давайте разбираться.
1. Прежде всего, административная ответственность может наступить по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».
В данном документе нас интересует заключительный пункт 9.10:
«В конструкцию колесного транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”».
Итак, понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
А что такое «внесение изменений»? Это демонтаж предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на БДД.
Что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность? Определение не дает однозначного ответа на этот вопрос.
Но в самом же Техрегламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно — можно получить штраф в размере 500 рублей.
Но это еще не все.
2. Может наступить административная ответственность по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ:
«Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.»
Получается, что ответственному за выпуск ТС на линию в организации за такое переоборудование «светит» штраф от 5 до 8 тысяч рублей.
Однако если на таком ТС будет осуществляться перевозка опасных грузов — то речь, полагаем, может идти о совершенно иных штрафах. Мы считаем, что переоборудование ТС для дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) требует также обязательной регистрации, а также получения нового свидетельства о допуске ТС, а за нарушение данных требований могут грозить весьма внушительные штрафы.
На наш взгляд, в таких случаях есть риск привлечения к ответственности по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Ч.1 ст. 12.21.2 КоАПП РФ гласит, что перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет административный штраф с водителя в размере 2 000–2 500 рублей либо лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев.
С должностных лиц, которые отвечают за перевозку спецгрузов, могут взыскать от 15 000 до 20 000 рублей, а с юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей.
Автор: Ольга Карагаева