Изменения с 01 ноября 2019 года

Закон о тахографах — что меняется с 1 ноября 2019 года?

Самое главное — тахографы теперь обязаны ставить не только предприятия и ИП, но и физические лица. Сам перечень транспортных средств, которые необходимо оснащать этим устройством, остался прежним: это автобусы и грузовики массой более 3, 5 тонн.

Штрафы за отсутствие тахографа

Статью 11.23 КоАП переработали, теперь она разграничивает ответственность за управление ТС без тахографа (либо со сломанным тахографом) и за выпуск на линию такого ТС. Впрочем, штрафы взыщут в любом случае: и с водителя, и с контролера ТС, и теперь еще с самого предприятия.

Посмотрите в табличке, как изменятся штрафы с 1 ноября. Обратите внимание, что водителя штрафуют за управление ТС без тахографа (или с испорченным устройством), а всех остальных — за выпуск на линию такого ТС.

Штрафы за отсутствие тахографа

От ответственности освободят только в том случае, если тахограф сломался после выпуска транспорта на линию. Это касается всех указанных субъектов: водителей, должностных лиц, ИП и предприятий.

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 1 ноября предприятия за переработку водителей будут наказывать строже. Отделаться предупреждением уже не получится: если предприятие привлекут по статье 11.23 КоАП, то оштрафуют в любом случае. Как изменится размер штрафов,  смотрите в табличке.

Штрафы режим труда и отдыха водителей

Впрочем, закон разграничивает ответственность водителей и должностных лиц (предприятия) и в этом случае. Возможны две ситуации:

  1. Организация требует от водителя работы сверх нормы (например, чтобы он управлял автобусом 13 часов за смену). При таком раскладе оштрафуют само предприятие и должностных лиц, ответственных за охрану труда.
  2. Организация установила для водителя нормальный график труда и отдыха, согласно требованиям Минтранса РФ (Приказ от 20.08.2004 № 15). Однако показатели тахографа на автомобиле зафиксировали переработку. В этом случае вопросы (и, скорее всего штрафы) будут адресованы водителю.

Однако имейте в виду: ситуации описаны с точки зрения проверок Транснадзора. Комиссии от ГИТ также могут накладывать свои штрафы. То есть, если предприятие будет нарушать режим труда и отдыха водителей, оно рискует постоянно платить не один, а даже два немаленьких штрафа.

Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *