Что такое служба БДД (безопасности дорожного движения)

Если на балансе предприятия (или у ИП) есть хотя бы один автомобиль, то  автоматически возникает обязанность  руководителя организовать так называемую “службу (отдел) по безопасности дорожного движения (далее служба БДД)”. Транспорт при этом может быть как собственный, так и арендованный – большой роли это не играет. Это требование законодательства касается не только транспортных компаний, делающих прибыль на перевозках – служба БДД должна быть и у тех организаций, которые используют транспорт для своих личных нужд например, для развозки сотрудников, или доставки  товара (п.4 ст.20 № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»).

Если на предприятии не организована служба БДД, то:

при проверке УГАДН (Ространснадзор) и ГИБДД могут оштрафовать юридическое лицо на сумму от 100 тысяч рублей, и еще 20 тысяч на должностное лицо (Ст. 12.31.1 КоАП РФ).

если автомобиль организации попадет в ДТП, то выплата страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО под большим вопросом. А если речь идет о пассажироперевозчиках, то при ДТП все затраты по несчастному случаю, которые обычно покрывает страховка, лягут непосредственно на перевозчика.

налоговая служба имеет право не признать расходы на гсм и содержание автотранспорта.

Как правильно организовать службу БДД на предприятии

1.  Первое и главное для всех организаций, имеющими в собственности автотранспорт – назначить специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации. Именно он, согласно своей должностной инструкции, должен разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению ДТП, анализировать причины их возникновения, проводить инструктажи с водителями и другими сотрудниками отдела. Это ключевой специалист, так как он контролирует работу водителей, диспетчера и контролера.

Специалист, ответственный за обеспечение БДД в организации, должен соответствовать квалификационным требованиям.

2. Водителем может быть назначен как штатный водитель, так и любой другой сотрудник.  Даже если на балансе организации имеется всего один автомобиль, за рулем которого директор ездит лично, то он автоматически становится водителем с точки зрения законодательства. А это значит, что необходимо оформить Приказом совмещение функций (как работу по совместительству) и обязательно сделать должностную инструкцию водителя.

Кроме этого,  каждый водитель должен ежегодно проходить Техминимум и инструктаж по правильной эксплуатации автомобиля.

3. Контролер технического состояния автотранспортных средств отвечает за техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

Кто может быть контролером технического состояния

Согласно Приказу Минтранса № 282 от 31.07.2020, контролером может быть сотрудник с дипломом  не ниже среднего профессионального по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы не является обязательным.

Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности  “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года. Если человек имеет образование по любой профессии, входящей в указанную группу, то необходимый стаж работы — не менее 3 лет.

Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт необязателен.

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Этот специалист занимается путевой документацией и распределением водителей по маршрутам. Именно в его задачи входит контроль за правильным «движением» топлива на предприятии и за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Согласно новому Приказу Минтранса, обязательных квалификационных требований к должности диспетчера нет.

Автор статьи: Галина Деревянчук

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!
Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *