Путевые листы будут оформляться по-другому

Минтранс подготовил проект нового приказа, которым предусмотрен обновленный порядок оформления или формирования путевого листа (ID проекта 02/08/07-22/00129866). Приказ № 368 предлагается признать утратившим силу.

Что именно поменяется?

Много изменений в оформлении обязательных реквизитов путевого листа. В частности:

Исключен реквизит с наименованием и номером путевого листа.

Вместо сведений о собственнике (владельце) транспорта нужно будет вносить сведения о лице, оформившем путевой лист. Поправка обусловлена тем, что п.10 Проекта прямо предусматривает, что в случае, если ТС предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, ПЛ должен быть оформлен арендодателем.

В раздел «Сведения о ТС» добавлены показания одометра при приеме-сдаче автомобиля следующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления или формирования нескольких путевых листов на одно ТС).

В разделе «Сведения о водителе» будет необходимо указывать данные водительского удостоверения, а также информацию о проведении предсменного и послесменного медосмотра.

Медосмотр может проходить как при личном присутствии медработника, так и дистанционно, с применением соответствующих технологий. Дата, время, результат и условия проведения медосмотра должны быть проставлены медработником, проводившим осмотр, и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной электронной подписью.

Кроме того, добавлены правила о виде сообщений и виде перевозки. Так, вид перевозки должен будет идентифицироваться по следующему принципу:

1) коммерческие перевозки:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • организованная перевозка групп детей автобусами (если она осуществляется по договору фрахтования);

2) перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями;

3) работа специальных транспортных средств.

Вид сообщения также указывается в реквизитах ПЛ:

  • городское,
  • пригородное,
  • междугородное.

Другие правила оформления путевого листа

Есть и еще интересные изменения. Например, предлагается отменить необходимость ведения журнала регистрации путевых листов.

По результатам контроля технического состояния ТС помимо отметки «выпуск на линию разрешен», также должна делаться отметка «выпуск на линию не разрешен» — если при контроле выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля. Такую отметку проставляет ответственный за обеспечение БДД.

Если используется электронный путевой лист, то при приеме груза для перевозки перевозчик или водитель должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты. А именно — отправить ему файл  обмена путевого листа, подписанного УКЭП или УНЭП, через операторов информационных систем электронных перевозных документов перевозчика и грузоотправителя. Формат электронного путевого листа утвердит ФНС России.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 марта 2023 года. Мы следим за этой законодательной инициативой и подробно разберем изменения, если Проект приказа будет принят.

Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *