Новый приказ о предрейсовом контроле

Приказ Минтранса N 296 от 08.08.2018 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” отменен 01.01.2021 Постановлением Правительства № 1742 от 26.10.2020 г.

Новый приказ пока не принят и существует только в форме законопроекта. Что нового появилось в проекте приказа и чем он отличается от предыдущего – разбираем подробно. Но надо иметь ввиду, что текст проекта может быть существенно изменен. Когда он будет принят – обязательно напишем об этом и актуализируем согласно ему наши статьи.

А пока предварительный обзор изменений, которые нас, скорее всего, ожидают.

Предсменный и предрейсовый контроль – во время подготовки к выезду

В проекте указано, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к работе с оформлением одного путевого листа. Не зависимо от того, один водитель (или группа водителей) будет выполнять рейс (или несколько рейсов).

В 296 приказе время проведения предрейсового и предсменного контроля были разнесены по 2 разным пунктам в зависимости от количества рейсов. Теперь вне зависимости от того сколько выполняется рейсов – контроль проводится одинаково – во время подготовки к выезду.

Перечень неисправностей транспортного средства

Порядок предрейсового и предсменного контроля

В проекте отсутствует перечень того, что именно должно быть проверено в ходе осуществления контроля, как это было предусмотрено 296 приказом.

Проект содержит отсылку к Правилам дорожного движения, а точнее к их приложению – Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. То есть, согласно Проекту контроль осуществляется на предмет выявления перечисленных технических неисправностей.

Журнал регистрации результатов тех.контроля ТС

Почти без изменения оставили положения о журнале регистрации результатов контроля тех состояния транспортных средств. Он все так же должен быть в наличии, так же заполняться теми же реквизитами. За исключением единственного – в журнале больше не надо указывать ФИО водителя.

Также, согласно проекту приказа, в случае если контроль успешно проведен и неисправностей не выявлено, то сведения об этом указываются в путевом листе на основании журнала, о котором мы говорили выше. И дальше идет отсылка к новому приказу Минтранса № 368 от 11.09.2020, в котором говорится о том, каким именно образом ставится отметка о пройденном контроле и указываются прочие правила заполнения путевых листов.

Про изменение обязательных реквизитов путевых листов мы уже писали: Новые требования к путевым листам 2021

Автор статьи: Екатерина Давыдова.

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!
Поделитесь с друзьями в соцсетях / мессенждерах

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *