Новые требования к квалификации контролера и специалиста БДД 2021
С 01 января 2021 года достаточно серьезно изменилось законодательство, касающееся организаций с транспортом. Начнем понемногу разбирать, что именно поменялось и что теперь с этим делать. Так, среди прочего, отменен 287 приказ Минтранса от 28.09.2015, который регулировал требования к образованию и стажу работников транспортного отдела. Вместо него с 01.01.2021 года вступил в силу новый приказ Минтранса № 282 от 31.07.2020., , в котором утверждены требования к контролеру ТС и специалисту БДД 2021 года.
Что же изменилось в квалификационных требованиях?
Специалист по БДД – высшее образование больше не обязательно
С 01 января 2021 года можно работать специалистом по обеспечению безопасности дорожного движения в организации, не имея высшего образования.
Теперь для этого достаточно иметь:
- среднее профессиональное образование (подтвержденное дипломом), входящее в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (или же образование по другой специальности плюс диплом о профессиональной переподготовке)
- не менее трех лет стажа в области обеспечения БДД
- ну и успешно сданная аттестация в УГАДН, конечно же.
Обратите внимание
стаж при отсутствии высшего образования для данной специальности обязателен!
Для тех, у кого высшее образование есть, ничего не изменилось – по прежнему нужен диплом по специальности, входящей в группу 23.00.00 (или любой диплом плюс диплом о переподготовке на специалиста БДД) и аттестация в УГАДН. Стаж по-прежнему не нужен.
Контролер ТС – теперь нужен стаж
Требования к образованию контролера не изменились – все так же для работы контролером надо:
- образование (подтвержденное дипломом) не ниже средне-профессионального, относящееся к укрупненной группе 23.00.00 («Техника и технологии наземного транспорта»)
- или любое другое образование (подтвержденное дипломом) плюс диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств.
Новые требования к стажу контролера ТС
Зато с 01 января 2021 года серьезно изменились требования к стажу выпускающего на линию.
Стаж работы теперь не требуется только тем, кто имеет среднее профобразование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (23.02.03) или высшее образование (по транспортной специальности или по любой другой плюс диплом о переподготовке).
Про требования к стажу ко всем остальным:
- не менее 3 лет в области тех. обслуживания и ремонта транспортных средств – для работников, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям;
- не менее 1 года в области тех. обслуживания и ремонта транспортных средств – для работников, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям.
Точная формулировка из нового приказа минтранса на скрине:
Перечень специальностей и профессий можно смотреть тут: Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199 “Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования”
Новые квалификационные требования к диспетчеру
Требования к образованию и стажу диспетчера из нового приказа убрали полностью – ни «транспортный» диплом, ни какой-либо другой больше не нужен, все на усмотрение работодателя.
Автор статьи: Екатерина Давыдова.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!